SEO специалисты и веб-мастера сегодня неоднозначно относятся к исходящим ссылкам. Есть 2 мнения:
- Исходящие ссылки полезны для продвижения;
- Не стоит ставить ссылки на чужие ресурсы, лучше проставлять линки на другие страницы сайта.
Какое мнение верно?
Что это такое?
Исходящие ссылки – те, по которым можно перейти на другой сайт.
Как относятся к исходящим ссылкам Яндекс и Гугл?
Мнение Яндекса: «Линки, которые связывают ресурс с другими сайтами – важная составляющая. Нужно уделять им внимание». Однако в Яндекс.Помощи не указано, о каких ссылках идет речь: исходящих или входящих. При этом указано, что нужно естественнее вписывать линки. Кроме того, ссылки должны быть качественными, т.е.:
- Вести на тематический сайт с хорошей посещаемостью;
- Иметь естественный анкор (фраза, на которую ставится ссылка, должна быть органично вписана в текст);
- Быть выделенными, т.е. не сливаться с текстом;
- Должны открываться в новой вкладке браузера.
Линки должны быть контролируемыми. Спамные ссылки негативно влияют на сайт.
Что думает Гугл? Указывается, что ссылки важны. Их нужно ставить в качестве источника информации. Особенно это актуально для сайтов новостей. Лучше, если ссылка будет иметь анкор. Как и Яндекс, считает, что линки нужно выделять. Гугл также считает, что исходящие ссылки способны положительно влиять на авторитетность сайта.
Когда стоит ставить исходящую ссылку?
Когда на странице нужно разместить информацию, но при этом нет желания ее переписывать, а делать это надо, потому что неуникальный текст несет только вред, то стоит поставить линк на какой-то авторитетный ресурс типа Википедии. Если посетитель захочет получить полную информацию, то он перейдет на такой ресурс. Он не станет искать информацию на других ресурсах, а воспользуется предложенной ссылкой для того, чтобы узнать все, что ему нужно. Исходящая ссылка в данном случае положительно повлияет на ресурс, где был проставлен линк.
Заключение
Ссылки на сторонние ресурсы ставить нужно. Намного хуже, если пользователь покинет сайт, потому что он не смог найти всю нужную ему информацию. Однако если на сайте будет иметься вся информация, но при этом пользователь решит перейти на другой ресурс, то исходящая ссылка может и негативно повлиять на сайт.
Однако, анализируя практику, можно утверждать, что исходящие ссылки можно ставить. Только ставить нужно такие, которые, как считает Яндекс, являются качественными. Необходимо контролировать их постановку. При правильном подходе к использованию исходящих ссылок можно говорить об их пользе для сайта.